Почему никто больше не хочет ходить в церковь?

Согласно исследованию, проведенному Хартфордским институтом религиозных исследований, а также книге с заголовком «Почему никто больше не хочет ходить в церковь», менее 20% американцев посещают богослужения еженедельно. Они говорят, что существуют четыре основных причины, почему люди не хотят «ходить в церковь».

Вот они:
1. Они не хотят, чтобы им читали нотации.
2. Они рассматривают церковь, как нечто их осуждающее.
3. Они рассматривают церковь как место с двойными стандартами.
4. Они видят церковь, как нечто, несущественное для их жизни. 

 

Отнюдь не каждый, принявший участие в исследовании, является христианином в новозаветном понимании, но разве это не показывает вам реальную причину, почему так много людей перестало приходить? Настоящая причина в том, что за период в 2000 лет, само понятие слова «церковь» стало настолько размытым и искаженным, что люди уже даже и не знают, а что это, собственно, такое.

Церковь должна быть семьей или единым телом, состоящим из всех христиан. Для христианина говорить, что «церковь осуждает, лицемерит, и не имеет никакого отношения к его жизни», это то же самое, что называть себя осуждающим, лицемерящим, и несущественным, потому что он и есть церковь. Когда христиане не понимают, что они и являются церковью, и когда они рассматривают церковь как некий институт, который они могут либо избрать поддерживать, либо нет, они теряют понимание всего христианства. Иисус не пришел, чтобы искупить отдельных индивидов, но народ. Человек не может быть просто христианином, вне тела Христова (Римл. 12:1; 1 Кор. 12). Быть христианином это быть в церкви. 
Когда у кого-то нужда и христиане говорят такие вещи, как: «Вам следует позвонить в церковь и они Вам помогут», это показывает, что такие христиане скорее всего видят церковь как институт, существующий отдельно от них. Когда, будучи христианином, Вы говорите: «Церкви следует помочь этому человеку», что следует вкладывать в эти слова, так это: «Мне следует помочь этому человеку». Церковь это не «они», церковь это «мы». 
Во-вторых, проблема в том, что люди видят «церковь» как некое мероприятие, которое они посещают раз в неделю. Церковь это не что-то, что христиане посещают, если представиться возможность. Церковь это то, чем являются христиане… каждый день недели. Кто-то может сказать: «…но ведь это просто семантика. Вы же знаете, что я имею ввиду, когда говорю, что иду в церковь». Конечно, я знаю, что Вы имеете ввиду, а также я знаю, что несколько поколений, говорящих именно так «идти в церковь», сделали свой вклад в дилемму, существующую на сегодняшний день. 
Если вы меня спросите: «Что есть семья?» а я скажу: «О, это что-то, что я посещаю, когда прихожу с работы», вы посмотрите на меня, как будто я не в себе. Моя семья это не мероприятие, которое я посещаю. Моя семья это то, частью чего я являюсь – даже когда я нахожусь где-то в другом месте. Если бы я начал говорить «Сейчас я иду в семью», когда собирался домой, это вполне могло бы изменить то, как я рассматриваю и как взаимодействую с моей семьей. 
Когда люди рассматривают церковь либо как институт, который надо поддерживать, либо как мероприятие, которое надо посетить, не удивительно, что они начинают смотреть на нее, как на что-то несущественное для их жизни. Если мы не хотим видеть, как христиане перестают приходить, мы должны начать учить людей тому, что церковь это мы!

Автор: Вэс МакАдамс
Перевод: Марина Флегонтова

Оставить комментарий

Комментарии: 0