КАКИМ ОБРАЗОМ КРЕЩЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К СПАСЕНИЮ?

Когда Библия говорит о крещении практически всегда оно соотносится с прощением, спасением и омытием грехов. Но некоторых людей это сбивает с толку, потому как Библия очень ясно учит, что человек спасаем по благодати, посредством веры (Ефесянам 2:8). Тогда каким образом, если это вообще так, крещение соотносится со спасением? Давайте рассмотрим, чему учит Библия
Библейское выражение веры
Крещение не является чем-то, что мы делаем в добавок к вере, которую имеем во Христа. Крещение есть выражением веры во Христа. На самом деле, крещение – это библейский способ для заблудшего человека выразить веру во Христа, чтобы быть спасенным Божьей благодатью.
Иными словами, крещение – это библейский способ призвать Господа в вере: «Я не хочу больше жизни во грехе. Я хочу жить обновленной жизнью, как твой смиренный слуга. Пожалуйста, Господь, омой меня, и я буду чист».
Вот почему Новый завет говорит о том, что:
  • Крещение является прощением грехов (Деяния 2:38)
  • Крещение является тем моментом, когда омываются грехи человека (Деяния 22:16)
  • Крещение является облачением в Иисуса Христа (Галатам 3:27)
  • Крещение объединяет нас со Христом. Наше ветхое «я» погребается, и мы восстаем чтобы ходить в обновленной жизни (Римлянам 6:1-11)
  • Крещение спасает нас потому, что является нашим взыванием к Богу о чистой совести (1 Петра 3:21)
Ничего из того, чему учит Новый завет о крещении, не противоречит сказанному в таких отрывках, как Ефесянам 2:8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». То, что Библия говорит о крещении, в совершенной гармонии с тем, что говорится о благодати и вере. Мы крестимся потому, что верим, Бог действительно спасает грешников «по благодати».
Не благодаря делам
Некоторые могут сказать: «Но, если вы верите, что должны быть крещены для того, чтобы спастись, разве не учите вы тогда спасению благодаря делам? Разве Павел не говорит, что мы спасены не своими делами?»
Новый завет абсолютно и полностью учит тому, что мы спасаемся не «делами». Многие люди в первом столетии учили тому, что для спасения необходимо было соблюдать Закон Моисея. Они учили спасению по делам закона. У них не было веры в то, что Бог желает спасти человека по Своей благодати. Послания Римлянам и Галатам были написаны для борьбы с таким учением.
«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Галатам 2:16)
Павел также объяснил в послании Ефесянам, что мы не спасаемся никакими своими добрыми делами. Мы не можем спасти себя, будучи хорошими людьми и делая хорошие дела. Если бы мы могли, то тогда хвалились бы тем, что спасли себя сами, а не хвалили Бога за то, что Он спас нас.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Ефесянам 2:8-9)
Мы можем быть спасены только веря в силу Иисуса и готовность спасти нас по Своей благодати. Эта вера выражается в покаянии в наших грехах и в крещении (Деяния 2:38). Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка 16:16). Крещение – это библейский способ для заблудшего человека выразить веру в Иисуса. Пока это не сделано, человек остается осужденным.
Крещен потому что спасен?
Многие спорят с библейским учением о крещении. Некоторые говорят, что сначала были спасены, а позже были крещены потому, что были спасены. Другими словами, такие люди верят в то, что крещение нужно для того, чтобы показать другим людям, что они уже спасены. Это учение не является библейским учением о спасении.
Иногда, в споре прибегают к греческому слову «eis» в книге Деяний 2:38, говоря, что значит это слово «из-за (того, что)». Но это совсем не так. Греческое слово «eis» встречается в Новом завете около 1700 раз и никогда не имеет значение «из-за».
Примите во внимание историю Савла Тарсянина (который позже стал Павлом): после того, как он гнал церковь, Господь явился ему по дороге в Дамаск и ослепил его. Никто не спорит с тем, что в этот момент Павел поверил, но был ли он спасен? Это важный вопрос.
Мы определённо не находим Павла радующимся. В тексте говорится: «И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деяния 9:9). Когда пришел человек по имени Анания, он сказал Савлу: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деяния 22:16). Вот, мы видим человека, который уже три дня как уверовал в Иисуса, но все еще оставался в своих грехах. И пока не призвал имя Господа в крещении, его грехи не были омыты.
Почему были крещены Вы?
Вот важный вопрос. Если Вы были крещены, было ли Ваше крещение по вере или Вы были крещены по какой-либо другой причине? Были ли Вы крещены как тому учит Новый завет, потому что знали, что Вы потеряны для Бога, и хотели, чтобы Господь Вас спас?
Огромное число религиозных учителей сегодня не учат тому, чему учит Новый завет о крещении. Люди крестятся потому, что это доброе дело, но не для того, чтобы выразить сою веру. Такое учение и практика не являются библейскими.
Если бы это было обо мне, если бы я был крещен по любой другой причине, но не по той, которой учит Новый завет, я бы пошел и сегодня же принял крещение веры. Я бы нашел тех, кто учит истине, чтобы они погрузили меня в воду, доверяя, что кровь Иисуса Христа полностью омоет меня.

Оставить комментарий

Комментарии: 0